Facebook
Вконтакте
УЦ СТ-групп
г. Москва, ул. Привольная, д. 70, к. 1
Контакты Контакты
Пн.-Вс.: с 09:30 до 20:00


Задать вопрос

ПОИСК ПО ТОВАРАМ И РАБОТАМ


Строим проект аудиосистемы

Логотип

 

Качественный звук в автомобиле

и как этого добиться

 

Большинство убеждено в том, что для качественного звука надо:

а) Дорогая магнитола;

Крутая магнитола

б) Много дорогих динамиков.

Много-много динамиков

Некоторые подозревают, что для этого нужен еще и дорогой усилитель. И неплохо бы еще супермощный сабвуфер, чтобы бухало.

Ламповый крутой усилительНу очень большой динамик

Специалисты компании CT-групп, занимающиеся инсталляцией акустических систем в автомобили уже два десятка лет, убеждены, что хороший звук начинается с шумоизоляции автомобиля. Без этого все попытки добиться хорошего звучания  даже от самой дорогой акустики обречены на неудачу. Для полноценной отдачи динамиков, установленных в двери, необходима акустическая шумоизоляция дверей. Для создания общего акустического фона желательно провести полную шумоизоляцию салона автомобиля. Также необходимо избавиться от дребезга пластиковых обшивок, что достигается специальными демпфирующими материалами. После проведения подобного комплекса шумоизоляционных работ даже штатная акустика заиграет на порядок лучше.

Вот теперь можно приступать к построению качественной акустической системы. Основой всей системы являются фронтальные динамики. Наиболее оптимально подойдет 2-х компонентная акустика, в состав которой входят: "мидбасы" (воспроизводят частоты от 80 Гц до 4 кГц) - устанавливаются в двери

Классический мидбас

и "твиттеры" (воспроизводят частоты от 2.5 кГц до 20 кГц), оптимальное место установки которых в специально изготовленные подиумы на стойки лобового стекла.

Твиттер на стойке

Звук ниже 60 Гц мидбасы воспроизводят с сильными искажениями. Отсюда вывод, необходимый элемент качественной акустической системы - сабвуфер.

Корпусной сабвуфер

Низкочастотный динамик помогает нам справиться с этой проблемой. Его мы используем для воспроизведения частот от 20 до 150 Гц. Для тыловой же акустики вполне подойдут коаксиальные динамики.

Коаксиальные динамики

С акустикой определились, теперь можно подобрать головное устройство. Обязательно в головном устройстве должны присутствовать линейные выходы. Наличие линейных выходов позволит подключить усилитель. Желательно наличие фильтров высоких и низких частот, что даст нам возможность использовать динамики в рекомендуемом для них частотном диапазоне. Также приветствуется наличие временных задержек для наиболее правильного построения акустической сцены.

Современный медиаресивер

Усилителю, встроенному в головное устройство не хватает мощности. Как только мы захотим сделать погромче, сталкиваемся с искажениями и хрипами, доносящимися из динамиков. Справиться с этим нам поможет дополнительный усилитель. Т.к. нам нужно запитать фронтальную акустику и сабвуфер, то мы можем использовать 4-х канальный усилитель с возможностью мостового включения (для сабвуфера). Еще более правильный, но более дорогой вариант – 4-х канальный усилитель для поканального подключения мидбасов и твиттеров и моноблок для сабвуфера. Тыл можно оставить на штатном усилителе магнитолы.

Автомобильный усилитель

Осталось определиться с корпусом сабвуфера и проект для качественной акустической системы у нас готов. Существует несколько типов корпусов, но остановимся на 2-х наиболее часто используемых: закрытый ящик и фазоинвертор. Закрытый ящик – это наилучшее решение с точки зрения качества звука. Но если хочется побольше "колбасы", то фазоинвертор – Ваш выбор.

Если наша статья помогла Вам определиться с выбором акустической системы, и Вы готовы воплотить свои мечты в реальность, наши специалисты помогут Вам подобрать компоненты и качественно произведут инсталляцию и настройку звука.

 

08 апреля 2014 г.

автор Гончаров Эдуард